В комитете по образованию города обсудили вопросы роста риска учебной неуспешности
Современная школа сталкивается с целым рядом вызовов и трудностей, связанных с внутренними и внешними условиями их работы, к которым можно отнести организационные особенности, ресурсное, материально-техническое, кадровое оснащение, состав контингента обучающихся, педагогический и методический потенциал коллектива.
Сочетание данных факторов в отдельной школе может приводить
к росту рисков учебной неуспешности.
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации сформированы предварительные списки школ с низкими образовательными результатами по итогам 2022 года и школ с признаками необъективных результатов всероссийских проверочных работ 2022 года.
Накануне в комитете по образованию города Барнаула состоялось совещание с руководителями общеобразовательных организаций, включенных в данные списки.
Участники совещания рассмотрели критерии отбора общеобразовательных организаций и включения их в списки школ с низкими образовательными результатами и школ с признаками необъективных результатов всероссийских проверочных работ, особенности проведения анализа результатов оценочных процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ), основные подходы к организации работы с указанными группами школ в 2022 году.
Напомним, что общеобразовательные организации г. Барнаула в 2021, 2022 годах становились участниками федерального проекта оказания адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+», реализуемым ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».
В конце декабря 2022 года прошло итоговое совещание школ-участниц и кураторов проекта «500+».
Мероприятие прошло в форме круглого стола, позволяющего участникам совещания поделиться интересными находками, обозначить проблемы в реализации проекта, получить ответы на интересующие вопросы.
Особый интерес у присутствующих вызвал опыт совместной работы МБОУ «СОШ №81» и МБОУ «СОШ №53», который был представлен директорами школ Бесединым Е.В. и Галкиной Ю.Г. (куратор проекта «500+») в рамках методического марафона эффективных практик проекта «500+» на федеральном уровне.
По мнению присутствующих встречи в данном формате не только продуктивны, но и необходимы в сегодняшней реалии жизни.